Процесс описан замечательным художником Kazu Kibuishi.
Мой
рабочий стол. Перед началом демонстрации мне хочется сказать, что
метод, которы я описываю является несколько старомодным, однако это
классический метод.
Для
начала, наброски ленты с Copper-ом сделаны на листе печатной бумаги.
Первый набросок, с лева, даёт мне идею как повествовательная лента
должна выглядеть. Вобщем, я хотел нарисовать ту часть, когда Copper и
Fred едут на черепахе. Правая сторона показывает ленту после некоторых
поправок, которые сделаны для того, чтобы история смотрелась более
динамично.
Комиксы рисуются БОЛьШИМИ. Примерно 19 х 24 дюйма, бумага Бристол.
Размер
самого комикса - 15 х 15 дюймов. Я также черчу линии (примерно четверть
инча) внутри рамки для чёткой линии границ работы. И, довольно
необычно, это как я держу карандаш.
Используя
свои очень сырые наброски как основу, я распологаю панели в первую
очередь. Они не чертятся по точным измерениям. Я просто использую
красные линии на линейке чтобы выставить линии визуально, чем сохраняю
себе кое-какое время.
Я
рисую голубым карандашом Sanford Col-Erase (цветные карандаши для
школьников, которые хорошо вытираются). Им очень удобно пользоваться и
легко считывать. Для своей карандашной работы я начинаю прорабатывать
очень приблизительную версию рисунков, затем возвращаюсь чтобы
доработать формы.
Я
использую очень много конструкционных линий поскольку я до сих пор не
могу рисовать чётко и сразу. Я должен работать над рисунком постоянно.
В действительности, каждый раз, когда я сажусь работать над комиксом,
особенно над Коппером, я чувствую что должен учиться рисовать снова. Вы
наверное заметили что диалоги на сканах отличаются от окончательной
формы. Я обычно дорабатываю диалоги когда работа близится к завершению,
распологая временный текст только для того, чтобы двигаться дальше. Я
также закругляю уголки рамок когда я где-то на пол-пути к завершению
работы. По какой-то причине, закругление уголков даёт мне чувство
сделаного дела и помогает собраться для завершения работы. Всё это для
вдохновения (или для самообмана), чтобы закончить работу.
Как
только я закончил с карандашём, доработал диалоги и подправил детали,
которые мне давались труднее всего, я использую 03 Staedtler Pigment
Liner ручку для текста комикса. Ручки Micron также хороший выбор, хотя
они немного стираются, когда я вытираю карандаш поверх линий.
Я
предпочитаю писать на комиксах вручную, так как люблю контролировать
композицию работы на каждом этапе. Поскольку диалоги занимают так много
места на панелях, я отношусь к тексту как к рисункам. Я также люблю
писать от руки из-за более органичного контроля над обьёмом и динамикой
диалога своих героев: кроме того, что они "говорят", это главный
показатель что они действуют, поэтому я стараюсь заполнить смешным
текстом каждую сцену, которую я могу. Я использую компьютерный текст
(сделаный на основе моего почерка) только в тех случаях, когда мне
нужно написать очень длинные предложения.
После
того, как буквы закончены, я перехожу к границам панелей. Для них я
использую ручку Alvin Penstix 0.7 mm marker. Я использую его для границ
панелей несмотря на слегка красноватый цвет чернил. Он хорошей
(правильной) толщины для линий. Углы я закругляю вручную.
Старая
добрая Hunt no. 102 Crow Quill чернильная ручка! Если и есть гдето
ручки с лучшими качествами проведения линий, я их не видел. Чернила -
Higgins Black Magic India Ink производства Sanford. На мой вкус, новые
бутылки с чернилами какие-то водянистые, поэтому я или оставляю чернила
открытыми наночь, чтобы они немного загустели, или же выливаю новую
бутылочку в свои старые чернила и хорошо перемешиваю. Бумажные салфетки
и стеклоочиститель Windex всегда находятся под рукой для чистки ручки.
В целом, во время рисования чернилами, я протираю перо сухим бумажным
полотенцем, а стеклоочистителем только тогда, когда окончил участок
работы.
В данном случае я обратил внимание, что бумага немного размокает от чернил и поэтому я не могу провести совершенно чёткие линии.
Я
работаю слева на право, не обязательно по порядку, но в юбом случае я
избегаю дотрагиваться рисующей рукой до свеже проведеных чернилами
линий. Использование чернильной ручки означает, что чернила сохнут
очень медленно.
Цветное раскрашивание работы я провожу компьютером.