В этом уроке мы с вами узнаем, как рисовать |
ПЕРСОНАЖ ПЕРВЫЙ. Шаг 1: Мы начнем с самой простой и типичной позы в стиле DBZ и двинемся к более сложным. Нарисуйте голову, грудь и бедра. Голова такая же, как и в предыдущих моих уроках, просто круг с добавленной нижней частью. Если хотите, можете сразу нарисовать лицо. Я не делаю этого, потому что не хочу перерисовать его потом много раз. Торс всегда больше и шире бедер. Как показано на рисунке, расстояние от макушки головы до низа шеи равно расстоянию от низа шеи до низа торса. Также, расстояние от центра до края головы равно расстоянию от края головы до края плеча. Надеюсь, это поможет вам правильно выдержать пропорции. Я обычно лишь намечаю мускулы, чтобы было легче нарисовать остальные части тела. Делайте это очень легко и тоненько, потому что потом придется стирать и рисовать поверх этих наметок. |
Шаг 2: Дальше набросайте основные формы рук и ног. Не беспокойтесь насчет мускулов и одежды, добавим их позже. Используйте поначалу базовые формы. Цилиндры для рук, овалы для ног, и круги для плеч, суставов и кистей рук. Этот метод может показаться неуклюжим сначала, но он незаменим при определении пропорций различных частей тела. На этой картинке руки не просто прямо опущены. Локти отведены назад и предплечья находятся на уровне поясницы. Именно поэтому руки кажутся короче. Рисование рук в перспективе не будет таким уж сложным, если думать о них как о цилиндрах. Смотрите, как контуры рук расходятся, приближаясь к вам, и сужаются при удалении. Это дополнительно показано стрелочками по бокам от тела. Ноги героев DBZ короче и толще, чем обычно, и не сужаются книзу, как у других персонажей. Только не делайте их СЛИШКОМ короткими — это будет глупо выглядеть |
Шаг 3: Как только руки и ноги помещены, вы можете начать рисовать такие вещи, как одежда, волосы и мускулы. Складки на одежде могут вызвать затруднение, но будет легче, если вы представите. Например, его брюки очень свободные и мешковатые, поэтому они образуют мешочки вокруг коленок и щиколоток и складки идут вниз к ступням. Материал его ремня протянут вокруг его талии, и образует складки по горизонтали. Мускулы у персонажей DBZ выглядят как у обычной пропорциональной модели, но как будто с прикрепленными к рукам водяными шарами цвета кожи. Мускулы всегда большие и округлые, затенены так, что похожи на шарики. Более всего это выражено у персонажей Super Saiyajin. Это указание поможет вам понять, как располагаются отдельные овалы и как их рисовать. |
Шаг 4: Стираем все ненужные линии, оставляя только контуры. Рисуем лицо, руки и детализируем мускулы и одежду. Очищаем набросок. |
Шаг 5: Теперь вы можете раскрасить рисунок и наложить тени по вашему усмотрению. Но будьте внимательней, т. к. мускулы должны выглядеть округлыми, а тени на одежде контрастными по отношению к самой ткани. |
ПЕРСОНАЖ ВТОРОЙ. Шаг 1: Теперь давайте попробуем нарисовать какую-нибудь другую позу персонажа, например, вид «три четверти». Я собираюсь нарисовать этот рисунок немного быстрее, чем обычно. Рисуем голову, торс и таз так же, как мы рисовали их в предыдущем уроке, но с разворотом на некоторый градус. Используйте направляющую, центральную линию, которая идет с верха головы, до низа туловища, чтобы не ошибиться. Убедитесь, что она идет непосредственно по форме тела, а не просто как прямая линия. Также стоит уделить внимание спине, которая прогнута (как показано красной линией). Здесь должны применяться те же пропорции, как и в предыдущем уроке, но это будет немного трудней, т. к. персонаж расположен под углом. Шаг 2: |
Шаг 3: Шаг 4: Сотрите ненужные линии и прорисуйте лицо и руки. |
Шаг 5: Вы можете раскрасить вашего персонажа как вам угодно. Я, как всегда, использовала Adobe Photoshop, но вы можете пользоваться чем хотите, для того чтобы наложить тени и создать глубину. Обратите внимание, что раскрашивая штаны темным, мы не всегда можем видеть линии складок, которые мы рисовали на наброске, в то время как блики должны определять форму складок. |
ПЕРСОНАЖ ТРЕТИЙ. Шаг 1: Следующей позой нашего персонажа будет сходная с предыдущей, но теперь одна из ног взята в другом ракурсе вместе с руками и верхняя часть (плечо) левой руки не видна из-за того, что она спрятана за спиной. Начнем, опять же, с головы, торса и талии в виде «три четверти», но теперь необходимо нарисовать нашего персонажа с наклоном, как будто он наклоняется вперед. Когда будете рисовать персонажа в наклоне, обратите внимание, что грудная клетка настолько широкая, что она как бы окружает голову. Есть пример этому далее, и я напомню об этом в нужный момент. А сейчас просто возьмите на заметку, что шеи не будет видно, когда персонаж наклоняется вперед, т. к. голова закрывает нижнюю часть шеи, а напряженные мышцы не дают нам видеть верхнюю часть шеи. Шаг 2: |
Шаг 3: Теперь можно добавлять прорисовку волос, одежды, мускулов и рук. Поскольку ноги у этого персонажа согнуты, то складок на штанах будет больше. Запомните, что складки должны иметь направление от центра натяжения. Так, например, если посмотреть на левую ногу, то мы можем заметить, что материал натянулся на колене, и поэтому складки около талии горизонтальные Шаг 4: |
Шаг 5: Можете раскрасить и оттенить набросок как хотите. Вот, в принципе, и все, что можно сказать об этой позе :)) |
ПЕРСОНАЖ ЧЕТВЕРТЫЙ. Шаг 1: Эта поза многим схожа с предыдущими, но в плане ракурса и позиционирования немного сложнее. Рисуем голову, торс и талию как обычно, но с наклоном и разворотом тела направо. Заметьте, что талия теперь намного меньше, чем торс и расположена с разворотом вправо. Но не делайте разворот талии слишком сильным, что бы не сложилось впечатление, что персонаж перекручен Шаг 2: |
Шаг 3: Теперь рисуем волосы, мышцы, одежду, меч и руки. Для того чтобы нарисовать меч прямым, воспользуйтесь линейкой, но следите за тем, что бы линии шли под нужным углом по отношению к руке. Мышцы на руках следует рисовать очень округлыми. Попробуйте нарисовать мышцы так, что бы они перекрывали друг друга, тем самым достигается объем. Мышцы на ногах напрягаясь натягивают брюки, по этому не стоит рисовать их на бедрах слишком мешковатыми. Штаны натянуты и вокруг талии, по этому большинство складок стоит рисовать вокруг коленок и голени. Попробуйте нарисоать волосы так, что бы казалось что они обдуваются ветром и развиваются назад, тем самым мы привнесем ощущение движения. Шаг 4: |
Шаг 5: Затеняйте или раскрашивайте, как хотите. Получился очень даже неплохой рисунок |
ПЕРСОНАЖ ПЯТЫЙ. Шаг 1: В этом уроке мы рассмотрим персонажа который собирается использовать заклинание или нечто подобное:) Помните что я говорила по поводу рисования фигуры и головы с такого ракурса как вид сверху? Так вот это лучший пример этому. Голова полностью скрывает шею и почти полностью окружена торсом. Мышцы торса почти невидимы, так этого не позволяет сделать выбранный ракурс, да и большая часть торса не видна. Шаг 2: |
Шаг 3: Теперь самая прикольная часть — детализация Рисуем волосы, мыщцы, руки и одежду. Рисование рук выглядит сложным на первый взгляд. Ладони большие и округлые, а пальцы короткие и согнуты к центру ладони. Мышцы, как и всегда, очень большие и выглядят словно наполненные водой воздушные шарики, по этому следите за тем, что бы они были округлыми и выдавленными. Шаг 4: |
Шаг 5: Раскрасьте рисунок по вашему желанию. |
ПЕРСОНАЖ ПОСЛЕДНИЙ. Шаг 1: Наконец, последняя поза. Она сама простая, поэтому я оставила ее напоследок. На рисунке видно, что мы смотрим на персонажа сверху так, что его тело закрывает большую часть его ног. Грудная клетка прогибается в районе головы. Шаг 2: |
Шаг 3: Добавляем главные детали такие как волосы, одежда и мышцы. Шаг 4: |
Шаг 5: Раскрашиваем и оттеняем рисунок. Постарайтесь сделать так чтобы источник света был очень насыщенным. Тогда граница между бликами и тенями будет очень четкой. |
|