Шаг 1: сканируем эскиз
Прежде чем начать сканирование, убедитесь, что ваш эскиз максимально
чист, на нем нет мусора и грязи. На картинке вы видите мой рисунок,
сканированный в режиме Grayscale при разрешении 300dpi (уменьшенного
потом до 72dpi для веб-странички). Эскиз довольно опрятен, но немного
сероват, да и некоторые линии чуть размазаны мною во время проведения
"стирательных" работ.
Шаг 2: улучшение эскиза Нам необходимо получить чистенький эскиз, избавить
его от серости. Сделать это можно с помощью инструмента
«Кривые» (Curves) программы Adobe Photoshop. Нажмите Ctrl+M
(или Command+M для Macintosh’а). Нажмите на диагональную
линию в двух местах и сделайте из нее подобие буквы «S»,
как показано на рисунке. Я выгнул низ линии вниз, чтобы
усилить темные тона, в то время как верх вытянул вверх,
чтобы избавиться от серых тонов и «лохмотьев». Следите за
изменениями на вашем эскизе, чтобы добиться точной настройки,
пробуйте и экспериментируйте.
Шаг 3: результат Теперь видите, насколько четче стала картинка?
Теперь можно вырезать все белые участки, чтобы остался только
контур, или поместить слой с эскизом на самый верх, сделать
ему режим «Умножение» («Multiply») и раскрашивать под ним
.
Ну, вот и все для большинства. Если же у вас есть такая
программа, как Adobe Streamline, то читайте дальше.
(Если у вас нет Adobe Streamline, не печальтесь
- с таким же успехом можно использовать программу Corel
Trace, которая входит в комплект CorelDraw 10. - прим. пер.)
Шаг 4: трассируем Если я хочу перевести мой эскиз в векторный формат
в Adobe Streamline (что я настоятельно рекомендую делать
и вам, если у вас есть эта программа), я сканирую эскиз
в разрешении 600 dpi...прохожу шаги 1 и 2, а затем импортирую
в Streamline. Выбираю настройку "Inked drawing"
и двигаю бегунок Treshold, пока не добьюсь чистой насыщенной
линии. Затем я открываю получившийся файл в Adobe Illustrator
для точной подстройки, если это необходимо, а потом загоняю
в формате EPS в Photoshop для раскраски.